РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала:

«Российская газета»: каким наставником должен быть педагог

В Российской академии образования 21-22 марта проходит II Всероссийский форум, посвященный преподаванию педагогики в классических университетах. Может ли учитель не быть наставником? Куда пропали авторские школы? Что главное для молодого учителя в первые дни в школе? Об этом мы беседуем с и. о. вице-президента РАО, деканом факультета педагогического образования МГУ им. Ломоносова В.С. Басюком.

Виктор Стефанович, каждый ли педагог может стать для своих учеников наставником?

Виктор Басюк: Не каждый. Наставник все-таки не только тот, кто несет знания. Мы в этом году отмечаем 200 лет со дня рождения великого ученого-педагога Константина Ушинского. Он говорил: наставник прежде всего несет духовную составляющую своему подопечному. Может ли педагог не быть наставником? Да. При этом он может добросовестно выполнять свои профессиональные обязанности, быть прекрасным предметником.

Наставничество хотят закрепить законодательно на уровне отдельной должности. Можно ли прописать в законе требования к наставнику?

Виктор Басюк: Если мы рассматриваем наставника в широком смысле как человека, который духовно сопровождает своего ученика или подопечного, то, на мой взгляд, тут достаточно сложно прописать какие-то трудовые функции. Но у нас ведь есть еще и понятие наставничества в производстве, например. И тут существуют вполне понятные и определяемые функции. Конечно, их закрепление послужит для пользы дела. Просто надо понимать, что сегодня феномен наставничества должен рассматриваться гораздо шире, чем просто трудовые функции человека, который отвечает за своего молодого коллегу или ученика.

Полностью интервью можно прочитать по ссылке.