РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала:

Студенты Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева приняли участие во Всероссийском конкурсе имени Л. С. Выготского

19 мая в Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова в рамках открытой образовательной программы VII Международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE 2018) подвели итоги Всероссийского конкурса имени Л. С. Выготского. В состав экспертной комиссии вошли А. Г. Асмолов (доктор психологических наук, профессор, академик РАО, зав. кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, директор ФГАУ ФИРО), Н. Е. Веракса (доктор психологических наук, профессор, ректор МПАДО, декан факультета психологии образования РГГУ), Т. В. Волосовец (кандидат педагогических наук, профессор, директор ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО») и др.

В рамках деятельности Мордовского научного центра РАО было поданы заявки на участие в конкурсе. В ходе испытаний конкурсанты выполняли задания, связанные с решением проблемных педагогических ситуаций, презентовали личный опыт педагогической деятельности и представляли на суд жюри собственные методические разработки. Победителями конкурса стали Татьяна Космачева и Ирина Космачева, магистранты факультета психологии и дефектологии Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева (научный руководитель – С. В. Архипова, доцент кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии).

В качестве авторских методических разработок магистрантами были представлены конспекты коррекционно-развивающих занятий педагога-дефектолога с дошкольниками по формированию словаря и психомоторных навыков, апробация которых осуществлялась на базе Центра продленного дня при ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева». В ходе решения конкурсных заданий магистранты рассматривали проблемную педагогическую ситуацию с позиции педагога-практика и отвечали на вопросы: «Правильно ли поступила воспитатель? Почему себя так повел ребенок?»; определяли область науки, с которой соотносится выдвинутая проблема и предлагали пути её решения с опорой на труды отечественных педагогов. На следующем этапе выполнения конкурсного задания магистранты должны были спрогнозировать траекторию вероятного развития ситуации в случае реализации её субъектами предложенного решения.  В завершение конкурсной программы конкурсанты разрабатывали рекомендации для участников психолого-педагогической ситуации.

Продемонстрированные магистрантами компетенции показали готовность студентов к практической работе по своей специальности и глубину психолого-педагогических знаний.