РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала:

РАО выступила организатором Экспертной сессии по совершенствованию системы наставничества

19 мая 2023 года на базе Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина состоялась экспертная сессия «Методология совершенствования системы наставничества в профессиональном развитии педагогических кадров», направленная на поиск наиболее эффективных форматов наставничества в школах, колледжах и университетах.

Мероприятие объединило более 100 очных и дистанционных участников – проректоров по воспитательной деятельности, молодежной политике и социальной работе университетов, начальников управления образованием различных регионов Российской Федерации, руководителей региональных научно-методических центров сопровождения педагогических работников, специалистов центров психолого-медико-социальной помощи, психологов и педагогических работников образовательных организаций общего, среднего профессионального и высшего образования.

Модератором выступила руководитель Уральского регионального научного центра РАО, директор Уральского гуманитарного института Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, член-корреспондент РАО Эльвира Эвальдовна Сыманюк. В своем приветственном слове Эльвира Эвальдовна рассказала о совместной работе Уральского регионального научного центра РАО и представителей органов управления образованием Свердловской области, а также отметила важность всестороннего обсуждения накопленного в регионах опыта наставнической деятельности.     

Научный руководитель Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования Российской академии образования академик РАО Татьяна Николаевна Тихомирова рассказала о деятельности инновационной площадки РАО с позиции развития наставничества. Татьяна Николаевна подчеркнула уникальность и общественное значение исследовательской деятельности Российской академии образования в школах, а также отметила возможность развития наставничества не только в диадах «научный руководитель – учитель» и «научный руководитель – педагог-психолог», но и при организации совместной научной работы старших и младших школьников. Продуктивное взаимодействие всех участников образования, включая родителей, в рамках инновационной площадки РАО способствует созданию в школе психологически комфортного образовательного пространства.

Доцент кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета, доктор психологических наук Роман Викторович Демьянчук рассказал о ключевых ориентирах сопровождения личностно-профессионального развития педагогов. Роман Викторович акцентировал внимание участников на основных этапах профессионального развития учителя и представил результаты исследования личностных особенностей педагогических работников. Заместитель руководителя Центра воспитания и развития личности РАО, кандидат педагогических наук Андрей Николаевич Кузнецов представил проблему разнообразия форм наставничества в системе общего образования.

В ходе работы экспертной сессии участники обменялись опытом наставнической деятельности в своих образовательных организациях, а также посетили Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета.  За реализацию конструктивного диалога ученых, администраторов образования и педагогов участники экспертной сессии выразили благодарность соорганизаторам мероприятия – директору УГИ УРФУ Эльвире Эвальдовне Сыманюк, директору департамента психологии УГИ УРФУ Анне Александровне Печеркиной и доценту кафедры клинической психологии и психофизиологии УГИ УРФУ Ольге Ивановне Дорогиной.