Цель создания Центра:
Научное и методическое обеспечение системы образования Российской Федерации, консолидация усилий профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, ведущих подготовку педагогических кадров, по развитию системы педагогического образования и повышению качества подготовки педагогических кадров в стране, а также для содействия профессиональному становлению педагогических работников профессиональных образовательных организаций по профилю деятельности.
Задачи, поставленные перед Центром:
- анализ, обобщение и распространение в Российской Федерации прогрессивного опыта развития образования и достижений в сфере наук об образовании;
- организация и проведение научных исследований в области педагогического образования;
- координация взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы педагогической направленности;
- организация и проведение научных и научно-практических мероприятий, направленных на развитие педагогического образования и стимулирование исследований в области наук об образовании, подготовки педагогических кадров;
- поддержка профессионально-педагогических сообществ, реализующих задачи научного и научно-методического развития педагогической деятельности образования;
- анализ и разработка методических и научно-методических материалов в области педагогического образования;
- участие в научной экспертизе документов, разработок, проектов в области педагогического образования;
- популяризация системы педагогического образования через создание и поддержку информационных ресурсов.
Функции, выполняемые Центром:
- организация и проведение мониторинговых исследований в части развития системы педагогического образования;
- анализ результатов педагогических исследований;
- продвижение педагогического образования в «Аксиома Лаб» и официальной группе «Центр развития педагогического образования» в социальной сети ВКонтакте, подготовка контента, еженедельная публикация фото, текстовой, аудиовизуальной информации.
- проведение научных исследований согласно государственному заданию.
- подготовка научно-методических разработок и иных методических материалов в области педагогического образования, в том числе допрофессионального и постдипломного;
- взаимодействие с региональными научными центрами РАО по актуальным проблемам педагогического образования, организации совместных научно-практических мероприятий.
- организация консультативной помощи профессиональным организациям, реализующим программы педагогической направленности.
- разработка модели межведомственного и внутриведомственного взаимодействия;
- организация сетевого взаимодействия служб различных образовательных организаций;
- инициирование международного сотрудничества, а также организация региональных, отраслевых научных конференций, симпозиумов, научных школ, конгрессов, съездов, круглых столов и т.д.
- подготовка предложений по приоритетным направлениям развития исследований в сфере наук об образовании;
- мониторинг деятельности региональных научных и научных центров РАО, инновационных площадок РАО;
- экспертное, методическое и консультационное сопровождение деятельности региональных научных и научных центров РАО, инновационных площадок РАО;
- инициирование международного сотрудничества, а также участие в организации и проведении региональных, отраслевых научных конференций, симпозиумов, научных школ, конгрессов, съездов, круглых столов и т.д.
Центр в рамках своей компетенции участвует:
- в реализации основных задач Академии;
- в подготовке и реализации соглашений РАО по профилю Центра;
- в подготовке разъяснений и рекомендаций сотрудникам РАО по профилю работы Центра;
- в подготовке отчетов и аналитических материалов; — в подготовке проектов докладов руководства РАО.
- в подготовке и направлении непосредственному руководителю предложений по совершенствованию деятельности Центра;
- а также по иным вопросам, входящим в компетенцию Центра.
В 2022 году Центр:
- организовал и провел первый Всероссийский форум «Педагогическое образование в российском классическом университете» (17-18 марта) (основной целью форума стало формирование ключевых направлений развития педагогического образования в классических российских университетах, подготовка проектных предложений в области педагогической науки и педагогических кадров для системы образования и анонсирование основных мероприятий Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в области развития педагогического образования на 2022 г.);
- провел 3 стратегические сессии (в рамках проведения стратегических сессий ученые и эксперты обсудили актуальные подходы к разработке программ педагогической направленности в классическом университете и проблемы соответствия основных образовательных программ педагогической направленности федеральным государственным образовательным стандартам 3++);
- провел Мониторинг педагогических образовательных программ бакалавриата, магистратуры и специалитета реализуемых в университетском образовании (целью мониторинга было изучение специфики процесса, условий и качества реализации образовательных программ бакалавриата, магистратуры и специалитета, реализуемых вузами, подведомственными Министерству образования и науки, в рамках УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки).
В 2023 году Центр планирует:
- провести второй Всероссийский форум «Педагогическое образование в российском классическом университете»;
- организовать Мониторинг эффективности формирования цифровой грамотности у студентов, обучающихся на программах педагогической направленности;
- провести Всероссийскую конференцию по проблемам организации и содержания допрофессионального педагогического образования «Учить умеем»;
- организовать Мониторинг динамики образа педагога в российских СМИ;
- организовать Мониторинг дополнительного профессионального образования учителей, как ведущего компонента единой федеральной системы научно-методического сопровождения профессионального развития педагогических кадров.